Телереклама
На российском рынке рекламы телевидение стоит на лидирующих позициях по расходам. Вплоть до 2010-го г. эти расходы росли. Естественно, в кризисные годы уменьшилось количество телерекламы в абсолютом виде. А относительное выражение осталось на таком же уровне и составило приблизительно тридцать процентов всего рынка.
Телевидение имеет небольшую избирательностью. Оно действует сразу на большую аудиторию. Кроме того, оно имеет большие возможности по причине того, что задействованы одновременно слух и зрение. Кроме того, при просмотре образуется эффект присутствия. Именно из-за этого качества самые большие рекламодатели предпочитают давать рекламу на телевидение. Естественно, благодаря этому и стоимость размещения рекламной продукции очень высокое. На телевизионную рекламу уходит огромная часть рекламных денег компании и их не хватает на другие каналы.
Расскажем о специфике различных рекламных роликов. Иными словами, попробуем их классифицировать. Они разделяются:
По техническому выполнению. Есть ролики игровые, их большинство роликов. Есть ролики натурные, к примеру, сделанные про сочинскую Олимпиаду. Есть ролики анимационные , к ним относятся видео о лекарствах против гриппа, отдельных молочных товаров и т.п. Есть ролики графические.
По сюжету. Есть ролики описательные, носящие информационный характер. Есть сентиментальные, парадоксальные и даже ролики шоковые.
По времени показа. Есть блиц ролики, длящиеся 5-10 секунд. Есть ролики развернутые, длящиеся от 30 до 60 секунд. Есть рекламно информационные, которые могут идти даже несколько минут.
Анализ телевидения, как варианта распространения рекламной продукции:
Достоинства:
- Одновременное действие на слух и зрение.
- Гарантия достаточно большой втянутости зрителей в то, что идет на экране.
- Разные программы по темам позволяют обращаться к нужной целевой аудитории.
- Большое психологическое действие.
- Сравнительно небольшие расходы на один контакт благодаря тому, что задействовано огромное количество людей.
- Можно, не отрываясь от телевизора, сделать заказ какого-либо товара. Существуют кабельные телеканалы, которые целиком используются для этой цели.
Минусы:
- Достаточно большая цена производства рекламного ролика, предназначенного для показа на телевидении.
- Очень большая цена телерекламы.
- Сравнительно небольшой период времени показа ролика относительно остальных разновидностей рекламы.
- Очень отрицательное отношение телезрителей к тому, что телепередачи прерываются для показа рекламы.
- Телевидение считается одним из наиболее дорогостоящих по цене размещения каналов распространения.