Что будет с рекламными доходами для изданий?
Ноябри прошлого года стал жарким месяцем для рекламы, поскольку многие компании именно в ноябре начинают планировать бюджет будущего года. Стоит отметить, что в прошлом году многие компании были вынуждены урезать собственные бюджеты, а потому сейчас многие издательства журналов и газет находятся в некоем предвкушении – чего ожидать от рекламы в этом году?
Если верить данным АКАРа, то есть ассоциации коммуникативных агентств в нашей стране, в этом году рекламный рынок действительно ждало значительно сокращение – в общей сложности рынок смог сократиться на 30%, и это только за девять месяцев 2009 года. Так, в области наружной рекламы объемы продаж снизились на целых 42%, а реклама на радио сократилась на 35%. Впрочем, всё это – лишь цветочки, ведь серьезнее всех от такого упадка пострадали именно печатные СМИ – в этой сфере объемы продаж сократились до неузнаваемости – на 44%.
Впрочем, второе полугодие все же принесло свои перемены – постепенно рынок начинает восстанавливаться, однако докризисные времена для сферы рекламы в этом году ещё ой как далеки. Как отмечают во многих агентствах, рост рекламы во втором полугодии составит максимум 20%, что уже неплохо для наступивших времен. Стоит отметить, что главное – это остаться на уровне прошлого года – для рекламы это будет максимум, одолеть который крайне и крайне сложно, особенно в условиях постоянного изменения цен на нефть и курса рубля.