Какова история плаката?
На протяжении двух дней, 11 и 12 июля в московских «Лужниках» состоялась выставка плакатов, на которой была представлена уникальная и по-настоящему интересная экспозиция, с коллекции Carlsberg Group, исторических европейских плакатов. Туда вошло более 30-ти работ конца 19 начала 20-х веков, которые были выполнены известными художниками. Глядя на экспонаты можно, в хронологическом порядке, разглядеть историю пивоварения и историю самих плакатов, как вида искусства, без которых не обошлась реклама пива. Среди экспонатов можно разглядеть что-то знакомое, это работа художника Эрика Хеннингсена с изображением Tuborgman. Эта картина в 1990 году была опубликована как постер и стала такой успешной, что она используется в рекламе, и по сей день. Большинство представленных плакатов на выставке, стали культовыми и повысились по рангу, оставляя позади свое рекламное предназначение, и легли в основу культуры и истории, которой мы сейчас и наслаждаемся.
По мнению историков и искуствознавцев, плакат как вид искусство возник где-то во второй половине 19 века. Основателем считается французский живописец Тулуз-Лотрек. Но время не стоит на месте, внедряются новые технологии, такие, как умный дом, программирование проекта, поэтому плакат на протяжении своей истории видоизменялся и вмещал в себе много современных течений. На своем опыте можно заметить, что плакат всегда был крупного формата, ярким с короткими и легко запоминающимися текстами, девизами или изображениями торговых марок. Но отличается плакат это художественной метафорой или даже аллегорией. Даже если на плакате не изображен, рекламируемы предмет мы его почувствуем интуитивно.