«Виртуальные технологии в образовании»
Госкомитетом обороны СССР, издавшем в 1944 году (9 августа) специальный указ о создании в Минске производства по сборке грузовых машин, было положено начало возникновению на Белорусской земле мощного предприятия, продукция которого призвана способствовать восстановлению всей страны из послевоенной разрухи. К концу того же, 44-го года, практически на голом месте, где у германских захватчиков были ремонтные мастерские, началось строительство цехов необходимого стране автозавода, и одновременно осуществлялась ручная сборка грузовых машин Studebaker и GMC, которые поставлялись Америкой согласно союзническому договору (так называемому, «ленд-лизу»). После победы в ВОВ страна стала постепенно восстанавливать тяжелую промышленность, производство американских грузовиков было решено прекратить, активно продолжилось строительство цехов автозавода. А октябрь 1947 года стал для предприятия знаменательным – из его ворот выехали первенцы - пятерка автомобилей МАЗ-205, являющихся, правда, абсолютной копией машины ЯАЗ-205, созданной разработчиками Ярославского автозавода, и все-таки, это были уже наши, отечественные, автомобили. В то тяжелое послевоенное время заказать МАЗ-205 и получить его для работы - являлось мечтой любого руководителя фабрики или завода, колхоза или совхоза в каждом конце нашей Родины.
Первая очередь автозавода была закончена к окончанию 1948 года, таким образом, состоялась организация уже серийного выпуска грузовиков. А когда в 1958 году провели запуск второй очереди, все работы по строительству завершились и автомобильный завод вышел на свою предусмотренную проектом мощность, а вскоре превысил и ее, в итоге – за 1951 год МАЗ произвел двадцать пять тысяч грузовых машин вместо пятнадцати тысяч запланированных автомобилей.
Ноябрь 1958 года был отмечен выходом образцов новых моделей грузовиков МАЗ-500 и МАЗ-503, которым было суждено заменить технику поколения двухсотых МАЗов, уже начинавшую морально устаревать. Для перевода предприятия на создание автомашин новейшего поколения пришлось значительно модернизировать и реконструировать весь производственный процесс, решать технические задачи повышенной сложности, обеспечить проведение тщательных тестов выпускающейся автотехники. Последний день 1965 года стал знаменательным для уходящего в историю семейства двухсотых МАЗов, вышедший из цехов в этот день, самосвал с маркой 205 торжественно занял почетное место у основания монумента, посвященного первым автомобилям этого поколения, а работа предприятия целиком сосредоточилась на сборке пятисотых моделей, постоянно увеличивая при этом объемы и ускоряя производственные темпы.
Сентябрь 1970 года стал начальным этапом для выпуска совершенно новых грузовиков марки МАЗ-500А, претерпевших значительную модернизацию, а март 1976 года ознаменовался выездом из ворот автогиганта последней разработки конструкторов - МАЗ-5549, ставшего продолжением поколения машин МАЗ-5335. Новинкой автомобилестроения, настоящим рывком в модернизации грузовиков последнего (на тот момент) поколения, к сборке которых приступили в 70-е годы, оказались четырехосные полноприводные шасси. Использование данной технической разработки на самосвалах и тягачах этой серии были по достоинству оценено геологами, нефтяниками и строителями, особенно теми, кто трудился на стройках и буровых вышках, осваивая Сибирь и Среднюю Азию, отличающихся труднодоступностью и бездорожьем.
К началу 80-х конструкторами автозавода введены в процесс сборки новейшие разработки, а 1961 год (19 мая) был отмечен выпуском последней модели седельного тягача, им стал новый МАЗ-5432, представитель поколения МАЗ-6422, грузовики и автопоезда которого уже зарекомендовали себя к концу 70-х. Производство на белорусском автогиганте развивалось бурными темпами, к апрелю 1983-го была произведена сборка тысячного грузовика нового поколения, а 14 апреля 1989 года у минских автомобилестроителей состоялось знаменательное событие – количество выпущенных машин достигло цифры в миллион, юбилейным оказался выход с конвейера седельного тягача МАЗ-64221.
В наши дни, не смотря на обилие на рынке самых различных марок автомобилей, грузовики минского производства (любого назначения) пользуются огромным спросом и уважением покупателей. Получить всю необходимую информацию о продукции завода последних лет совершенно несложно, например, купить МАЗ-856102-010, прицеп-самосвал новейшей разработки – это, безусловно, разумное и выгодное приобретение и для частного предпринимателя, и для крупного предприятия.