Фракция либеральной демократической партии России вносит в Думу законопроект, согласно которому в телетрансляциях может быть запрещена реклама, транслируемая в прайм-тайм. Они считают недопустимым, чтобы фильмы и новостные передачи прерывались на рекламные ролики.
Какой бы ни была важность рекламы, она должна транслироваться в другое время, даже если речь идет про кодирование от алкоголизма, Киев. Прайм-тайм приходится с 19 до 23 часов в будние дни, а по выходным это период с 11 до 23 часов. Праздничные дни также относятся к выходным. Депутаты сказали, что реклама и так окружает нас повсюду, а телезрителям приходится еще тяжелее. Они отмечают, что информацию о любом товаре без труда можно разыскать в интернете, поэтому нет нужды транслировать ее по телевизору.
Зрители смогут сэкономить свое время, немалая часть которого уходит на рекламные ролики, как считают авторы законопроекта.
Однако сами телеканалы не торопятся радоваться новому законопроекту. Ведь реклама в прайм-тайм обходится им выгоднее всего. Именно в это время ее видит самое большое число зрителей, а значит, за нее платят больше всего рекламодатели. Если закон будет принят, то телеканалы потеряют немалую часть своего дохода.
ЛДПР уже пыталась в прошлом повлиять на рекламу различных продуктов. В частности, они предложили не демонстрировать рекламу пива до 24.00, а также полностью убрать скрытую рекламу табака и алкоголя из кинофильмов, расширить площадь надписей, предупреждающих о вреде этой продукции в газетах и рекламе.