Один из лидеров исследовательского рынка мирового масштаба - компания "GfK" представила новый подход к исследованиям лояльности потребителей и бренда, основанный на мысли, что отношения между людьми служат прототипом для описаний брендов и взаимоотношений потребителей.
Новый подход разработан при участим профессора Бостонского университета С. Фурнье, являющейся одним из главных экспертов в направлении управления брендом. Основан он на масштабных глобальных исследованиях, что были проведены для одиннадцати категорий и более двухсот пятидесяти марок.
Джон Виттенбрейкер, являющийся глобальным директором GfK по продукту "Innоvation, Brand & Custоmеr Experiencе", поясняет, что взаимоотношения социальны и эмоциональны по сути, а влияние социума и эмоции являются самыми важными факторами, определяющими поведение потребителей. Прототипами подобных взаимоотношений являются интуитивно понятные предметы. Например, понятные в одинаковой степени потребителям и бренд-менеджерам. Когда специалисты узнают, что отдельные потребители определяют бренд в качестве «Моего героя» или «Близкого друга», каждый улавливает нюансы. Одни обращают внимание на то, чего стоит ожидать. Другие на то, что этот бренд может себе позволить. Третьим важны драйверы успеха в отношениях. Такой подход идет глубже, сравнительно с обыкновенными «лестницами успеха брендов». Он касается целого спектра отношений марок и потребителей, позволяет создавать план управления ролью брендов и корпораций в течение жизни потребителей. Это оказывается ключевым фактором успеха компаний и марок в долгосрочной перспективе.
GfK разработала новые статистические модели для определения индикаторов бренда: атрибуты, отношения, имидж, отвечают за развитие в отношениях марки с потребителями. Так, исследователи предлагают клиентам конкретные указания по совершенствованию систем управления коммуникацией. Становится очевидной связь между отношениями бренда и потенциальных клиентов и итогами для бизнеса.
Усовершенствованная модель отношений является ответом на потребность, которая была осознана недавно. Это нужда в общем языке для многочисленных исследований рекламы, лояльности и бренда. Это составная ориентации GfK на взаимосвязь исследований лояльности потребителей и бренда.
"GfK" – ведущая компания на мировом рынке маркетинговых исследований. Ее штат насчитывает одиннадцать тысяч экспертов, охват - больше ста рынков по миру. Сотрудниками компании ведется масштабная аналитическая работа, составляется документация. В 2011-м году объём продаж фирмы "GfK" составил 1,37-х миллиарда евро. Для российского подразделения корпорации, образованного в 1991-м году, требуется перевод документов с нотариальным заверением. В компании сегодня работают более трехсот двадцати специалистов. GfK Rus регулярно проводит исследования в сфере потребительских товаров, бизнес-услуг, товаров длительного пользования, финансов, розничной торговли, туризма, здравоохранения, автомобилей, телекоммуникаций и СМИ.