23 национальных парка Нью-Йорка стал объединять один общий бренд - National Parks of New York Harbor. Посчитали, что так будет удобно для публики и, таким образом, повысит ее осведомленность о парках. Это означает, что парки, информационные материалы о них и даже рекламные кампании и изготовление конвертов с логотипом обрели общий стиль, который со временем стали узнавать.
Интересно, что разработкой этого стиля занимались небезызвестные дизайнеры Chermayeff & Geismar. Вообще, американский графический дизайн оставляет желать лучшего. Однако существует ряд выдающихся компаний, таких как Chermayeff & Geismar, у которых большое количество сильных в плане творчества работ, долгоживущих в айдентике.
Желание каждого дизайнера фирменных стилей, логотипов однажды сделать собственную «стрелочку FedEx» и сравняться с уровнем работ Chermayeff & Geismar и Pentagram естественно. Иногда едва уловимое влияние известных студий можно проследить в некоторых проектах российских дизайн-студий. Можно ошибаться, но возможно такое дуновение идей прослеживается, если логотипы/стили National Parks of New York Harbor и Парка Горького поставить рядышком.
Конечно, ничего нет страшного в желании, сделать как у них. Все уже когда-то было в разных интерпретациях. Люди используют алфавит, изобретенный в давние времена, слова и выражения, придуманные другими, ведь все это только инструменты, которые помогают выразить идеи и мысли.
Графический дизайн тот же язык, но визуальный. Для профессионального дизайнера визуальный язык должен быть вторым родным языком, чтобы уметь пользоваться им по делу и умело. То же самое, для писателя значит литературный язык, а для адвоката - ораторское искусство.
Не надо вдаваться в подробности, ведь перепутать эти парки сложно, они расположены на разных континентах. Стороны не лишатся индивидуальности или прибыли из-за заимствования, от которого никто не пострадает. Единственное разочарование – заимствовать мелко и непрофессионально.
Образованный дизайнер с большим опытом, но чаще всего дизайн-директор всегда находится в поисках хорошей идеи и находит ее погребенной под другими, рассматриваемых в чужой работы. У него хватит смелости достать эту идею из небытия, избавить ее от всего лишнего, а потом развивать и улучшать ее и на выходе представить миру прекрасный долгоживущий проект.
Дизайнер с плохим образованием или маленьким опытом обращается прямиком к идеям Chermayeff & Geismar или Pentagram. Но здесь он попадает в капкан. Ведь это действительно отличные студии. Позаимствовать их идею можно, но сделать ее лучше, как правило, невозможно. Для этого дизайнер должен быть лучшим в мире, нежели дизайн-директором компаний. Герою же нашего рассказа необходимо надлежащее образование и опыт, чего у него нет. Поэтому даже не пытайтесь заимствовать идеи, ибо это приведет к провалу, а в лучшем случае к прямому копированию.