МТС отказывается переплачивать родственному агентству по рекламе
01.03.2008
Компания МТС планирует поменять одного из своих главных рекламных медиабайеров. Впервые мобильный оператор объявляет тендер на закупку интернет- и наружной рекламы бюджетом $37 миллионов. До настоящего времени они принадлежали "родственному" МТС агентству по рекламе"Максима", которое брало двойные комиссионные. Компания МТС приняла решение играть по правилам рынка.
Агентство по рекламе"Максима" является одним из старейших в России (основано в 1992 г.), принадлежит АФК "Система" на 100%. Бизнес агентства основывается на обслуживании компаний МТС, "Детский мир", "Комстар-ОТС", "Системы Масс-Медиа". Это позволяет "Максиме" оставаться в списке 15 крупнейших российских медиабаинговых агентств.
В 2006 году "Максима" минуя тендеры получила от МТС, по информации самого мобильного оператора, сумму в $162,9 миллионов (из них на медиапланирование - $45,1 миллионов). Бюджет МТС давал "Максиме" возможность показывать рекордные для рекламного бизнеса России результаты: по расчетам "Коммерсанта", в среднем комиссия "Максимы" приближается к 10%, что в два раза больше, чем у больших рекламных агентств.
Данная практика не устраивает новый маркетинговый состав МТС, вследствие чего оператор объявляет тендер на медиазакупки. "Это связано с новой политикой компании на полную открытость во время выбора партнеров", - поясняет Ирина Осадчая, которая является пресс-секретарем компании МТС.