Новая редакция закона "О рекламе": малому бизнесу не будет больше места на рынке
27.05.2013
По мнению представителей малого и среднего бизнеса нововведения в закон "О рекламе" в плане наружных конструкций позволит чиновникам распоряжаться, как им угодно по отношению к конструкциям, в установке которых используется аренда крана. Поправки в закон позволяют производить демонтаж конструкций без решения суда.
Это еще не все приятные новости, ведь в текущем законе не говориться ничего о квотах и льготах для представителей малого бизнеса. Это также в свою очередь провоцирует значительное беспокойство.
Представитель Московской гильдии предприятий торговли и услуг Севиль Эфендиева не удержалась и прокомментировала беспорядок с законоведением так: "Проект закона подразумевает отсутствие судебного порядка демонтажа рекламных конструкций. Это нехорошо, ведь только суду под силу ограничить произвольные действия чиновников". Она также добавила, что за эти два, когда речь шла об исках о демонтаже меньшая половина из них была решена на пользу операторов. С. Эфендиев уверена, что те, кто регулирует данную отрасль не всегда принимают добросовестные решения.
Госдума должна пересмотреть поправки к закону "О рекламе" уже в эту пятницу. Московские власти планируют выставлять места под рекламные щиты. В Казани в 2012 году во время торгов разыграли абсолютно всю рекламу. Этот случай послужил довольно сильным прецедентом города-миллионника. В результате таких действий рынок полностью перекроили. Все свершилось, как и рассчитывали четыре крупнейших операторов.
Согласно сообщению главы Московской рекламной гильдии И. Матысяк, хотя на данный момент много отрицательных отзывов экспертов, текущие поправки уже с успехом прошли первое чтение. Они были одобрены большим количеством голосов во время совещания Вячеслава Володина.
Все эти события говорят об одном: судьба наружной рекламы находится в руках у крупных игроков. В современном секторе наружной рекламы работают больше 150 тысяч человек. В рамках этого рынка представителям малого и среднего бизнеса принадлежит 80%. По причине ухода небольших стоимость услуг значительно возросла. В это же время заметно снизился спрос. Причиной этого является высокие расценки на рекламу. Владелец вышеуказанного бизнеса постоянно сталкивается с ограниченными возможностями, потому что он не может свободно рассказать о своей продукции.
Темп роста рынка наружной рекламы заметно поубавился в 2011 году. Как сообщает АКАР, в 2011 года наблюдались значительные темпы роста отрасли. Во второй половине2012 года такого роста не наблюдалось, ведь рынок увеличился не намного - на 10%.
Как говорят эксперты, в Москве отчетливо прослеживается тенденция сокращения объемов рынка наружной рекламы.