Мартин Соррелл: Необходимо снизить расходы на рекламу в газетах и журналах
27.05.2013
По словам Мартина Соррелла, главы корпорации WPP, рекламодатели должны серьезно пересмотреть расценки на рекламу. Речь идет о сокращении средств, которые выделяются ими для размещения рекламных блоков в газетах и журналах, в том числе и рекламы, касающейся такой услуги, как перевозка товаров из Китая. Он также выдвинул серьезное обвинение Google, Facebook и Twitter, так как те, по его мнению, прячась за статусом технических компаний, имеют доступ к управлению глобальным количеством рекламной информации
Он выразил мнение, что затраты WPP на покупку рекламных площадок достигают $73, в том числе речь идет о покупке места и времени не только на телевидении, но также в популярных социальных сетях Google и Facebook. М. Сорелла говорит, что существует грубое несоответствие между средствами, выделяемыми рекламодателями для публикации в пресс-изданиях и тем временем, которое каждый отдельный читатель посвящает чтению журналов и газет.
Речь идет о США, именно в этой стране WPP тратит каждый год до $40 миллиардов, чтобы приобрести рекламные площади. Сорелл считает, что эта сложившаяся ситуация не чужда и другим странам за пределами США.
В ходе конференции FT Digital Media Соррелл обратил внимание участников на следующее: «43% времени человек посвящает просмотру телевизора. Здесь все справедливо, ведь и сами рекламные инвестиции также равны 43%. А если говорить о печатных изданиях, расценки на размещение рекламы в них – настоящая аномалия. 7-10% своего времени человек тратит на просмотр этих изданий, но на размещение рекламы здесь наши клиенты должны потратить 20% бюджета. Это сигнал, что нужно всерьез пересмотреть текущие расценки в этих сферах.
В ответ на такую речь глава Time Warner Джефф Бьюкс выразил свое несогласие. Он уверен, что с журналами такой проблемы не существует. Time Warner являются владельцем журнальной компанией Time Inc.
Соррелл на этом не останавливается в перечислении аномалий. Следующая проблема связана с интернетом и мобильной сферой. Жители США тратят треть времени на интернет. А что у нас здесь с рекламными инвестиция? Они даже не достигают 20%.
По его мнению, суперкомпания Google - настоящий «джаггернаут», ведь WPP вкладывает по $2 миллиарда для рекламы в Google, к тому же ежегодно они возрастают на 25%.
«Google для меня то же, что и СМИ, - сказал Соррелл. – Это всего лишь маска. Нам кажется, что это удачная технологическая компания, а на самом деле они имеют дело с обширным рекламным бизнесом».
Соррелл также не постеснялся подметить, что расходы на WPP на рекламу в AOL/Yahoo достигли $500 миллионов. Чтобы размещать рекламу в Facebook компания потратила $200 миллионов.
«Если бы я надумал инвестировать в акции, то сделал бы это в Amazon и Google. Я это делал бы с мыслью о своих внуках».