Запрет на рекламу спиртных напитков табака.
С первого июля 2012 депутатами Госдумы РФ предлагается ввести полный запрет на рекламу алкогольных напитков и табачных изделий. В запрет не войдет реклама недвижимости. Законопроект об этом уже внесен в Госдуму на рассмотрение.
Чем все закончится, покажет время. На сегодня уже установлены очень жесткие ограничения в этом плане. Хотя не так давно и крепкие напитки, и крепкие табаки рекламировались не только на телевидении, старшее поколение это отлично помнит. Сегодня же это практически невозможно. Все нюансы рекламирования табачных изделий и принадлежностей для курения, всякого вида алкогольной продукции отражены в ст.21-23 Закона «о рекламе от № 38-ФЗ 13.03.2006.
Все эти сложности связаны с популяризацией в обществе здорового образа жизни. По телевидению можно рекламировать все, что связано со здоровым образом жизни и полноценным питанием, а вот для рекламы табаков и алкогольной продукции там места больше не будет. Хотя на рекламу пива и энергетических напитков пока жестких запретов нет. Запрещена подобная реклама лишь в дневное (детское) время - с 22 до 7 часов (на ТВ) и с 24 до 9 (по радио)
Категорически запрещена реклама табачной и алкогольной продукции на первых и последних полосах газет, и тем более на обложках журналов. Также не допускается подобная реклама на первых и последних страницах периодических изданий и книг.
Нельзя размещать рекламу алкогольной и табачной продукции на остановочных пунктах общественного транспорта, категорически запрещено в подобной рекламе использовать образы детей или обращения к несовершеннолетним.
Соответственно, не может быть никакой речи о намеках на рекламу табачных и алкогольных продуктов на территории детских и образовательных учреждений. Запрещена такая реклама и в военных, медицинских и оздоровительных учреждениях, планетариях и экспозиционных залах. В радиусе ста метров от указанных учреждений размещение такой рекламы противопоказано.
Сама реклама табачной и алкогольной продукции обязательно должна содержать сведения о наносимом вреде здоровью от употребления этих продуктов. Реклама пива обязательно должна напоминать о вреде чрезмерного его употребления. И еще масса других ограничений действовали до сих пор.
Но с принятием нового Закона рекламу табачной и алкогольной продукции могут запретить совсем, везде и в любом виде. Даже рекламу пива. Это, кстати, не первые попытки депутатов добиться полного запрета рекламы подобного рода. Кое-чего им уже удалось добиться. Например, с 1 октября 2012 года был введен запрет на торговлю табаком и спиртным в непосредственной близости от касс в торговых залах.