УФАС в Чувашии нашло в рекламе нефтетрейдинговой компании намек на бранное слово.
02.05.2012
Чувашское управление ФАС признало рекламу ООО "Оптан-Чебоксары", нефтетрейдинговой компании, ненадлежащей из-за применения в ней слова, схожего на бранное, заявила пресс-служба управления. Если бы компания была более мелкой и занималась продажей женских сумок оптом, это бы прошло незамеченным.
Обсценная лексика (непечатная ругань, нецензурные выражения, сквернословие, ненормативная лексика, срамословие) либо (от лат. obscenus - распутный, аморальный, непристойный) - бранная лексика разных языков, включающая грубейшие (непристойные, богомерзкие, пошлые, похабные) бранные выражения, нередко выражающие спонтанную реакцию речи на непредвиденную (обыкновенно неприятную) обстановку. Лингвисты отделяют понятия табуированная лексика и ненормативная лексика от обсценной лексики, правда часто в бытовом общении как ненормативную понимают собственно обсценную лексику. Она - только один из видов этих 2-х лингвистических феноменов.
Минкультуры Чувашии подало заявление в ФАС о том, что ООО "Оптан-Чебоксары" на своих рекламных щитовых конструкциях распространяет в городе рекламу с такими словами: "Цены просто заведись. Оптан". Сотрудники УФАС Чувашии достоверно установили, что в слове заведись, буквы "в" и "д" более темные и сливаются с фоном, поэтому практически незаметны.
"Методический совет, в составе которого были руководитель отдела Минкультуры Чувашии и начальник центра информтехнологий республиканского института образования Чувашии, единодушно решил, что буквы, которые отчетливо видны, при прочтении провоцируют ассоциацию с созвучным бранным словом.
Итак, комиссия УФАС Чувашии признала данную рекламу ООО "Оптан-Чебоксары" ненадлежащей, в которой было нарушено требование ч. 6 ст. 5 Закона "О рекламе". В рекламе по этим нормам не допускается применение бранных слов. ООО выдано предписание о немедленном прекращении подобной рекламы до 27 апреля 2012 г.