Организация совсем недавно заявила, что выход новой функции будет отложен на 1,5 месяца. (Куки – файлами называют части трекингового кода. Они необходимы для таргетирования уникальных пользователей. Рекламные специалисты и сайты пользуются этим инструментом для распространения рекламных материалов).
В недавнем сообщении в блоке организации Mozilla говорилось о том, что нововведение будет вовсе отложено. Приостановку процесса связывали с необходимостью сбора и анализа всех данных о возможных последствиях блокировки определенных куки-файлов. В релизе и бета-версии по умолчанию такой блокировки не будет. По сути, ситуация напоминает Apple Safari. Представитель пресс – службы компании объявил о проведении дополнительного тестирования, которое будет длиться около полутора месяцев. Это необходимо для более детального анализа возможностей. Все функции должны быть детально изучены и исследованы, они должны так же четко осуществляться, как осуществляется управление освещением во время лазерного шоу.
Несмотря на то, что время дышать полной грудью для рекламодателей еще есть, питать призрачные надежды на то, что Mozilla одумается и не будет все – же блокировать куки-файлы не стоит. Скорее всего, ограничение будет встроено по умолчанию. Функциональной возможности для пользователя поставить фильтрацию самостоятельно не будет.
Джонатан Майер, который и придумал внедрение данной функции, полностью поддержал отсрочку ее реализации. На обмене мнениями в Firefox он заявил, что ему требуется еще немного времени для анализа ложноотрицательных и ложноположительных сторон внедрения ограничения.
Однако многие считают, что сообщество рекламы будет крайне настойчивым, полезет на амбразуры и будет стараться всеми силами заставить Mozilla отказаться от сумасбродных планов. 29.04.13 Digital Advertising Alliance жестко раскритиковал введение по умолчанию подобного ограничения и в ультимативной форме потребовал дать обывателю возможность выбора – ставить блокировку на третьесторонние куки-файлы или не ставить.
Майер же быстренько продемонстрировал невозможность пришествия к консенсусу. В Twitter он ясно указал на то, что в этом нет «ничего нового», окрестив нововведение всего – лишь обычным нововведением со стороны рекламной индустрии.