Бренд «Бурановских бабушек»
Бизнесменам Удмуртии с родины «Бурановских бабушек», которое заняли второе место на Евровидении, не дает покоя их название.
Такие слова как «бурановское» или «по-бурановски» предприниматели хотят использовать в своих названиях товаров. Например Ижевская «Космос групп», обнаружила, что название на «бурановские бабушки» уже занято, и решила оставить за собой бренд - «бурановская буренка».
Больше всего, конечно же, от победы «Бурановских бабушек» могла бы заработать администрация самого села Бураново — но вопросы прав бренда ее пока не интересует, как и отличные мультисплит системы Daikin.
Уже в конце мая, сразу же после финала Евровидения, ижевская компания «Комос групп» хотела зарегистрировать марку «бурановские бабушки». Но после того, как продюсеры предложили им обсудить этот вопрос в суде, компания отказалась от своей идеи, и они пообещали сотрудничать с ними только на правовой основе.
Но все-таки спустя несколько недель, «Комос групп» попыталась еще раз. Компания подала заявку на название «бурановская буренка». Этот холдинг объединяет 13 предприятий — 6 птицефабрик, 2 свинокомплекса, 4 молокозавода и производство комбикормов. По информации Forbes доход компании в 2011 году составил почти 14 миллиардов рублей.
Это компания регистрирует бренды «По-бурановски», «Из Бураново», «Бурановское», непосредственно группа «Бурановские бабушки» не претендуют на эти марки. Согласно этим заявкам, холдинг будет выпускать под этими марками — молочные продукты, взбитые сливки, йогурты, сыры, мясо консервированное, дичь, кумыс, кондитерские изделия, мороженое, хлеб, пиццу, пельмени, напитки безалкогольные. Более подробнее о своей политике в компании говорить не захотели.
Несомненно, интерес к слову «бураново» мог бы помочь в развитии села, которое расположено в 30 километрах на юг от Ижевска. Александр Еременко, управляющий партнер BrandLab, газете «Известия», объяснил, что на такой волне интереса к «бабушкам» администрация может пополнить свой скромный бюджет. Можно обязать все компании, желающие взять имя и не зарегистрированные в их районе, платить местной администрации за использование названия. Так может образоваться местный бренд, который будет использован в целях рекламы и привлекать туристов. Но сложность состоит в том, что нет подкованности в вопросах об авторских правах у глав муниципальных правлений.
В самой администрации правления Бурановское-Малопургинского района Удмуртской республики газете «Известия» сообщили, что они и не задумывались о какой-либо регистрации торговых брендов. В Ижевске же не смогли оперативно ответить на задаваемый вопрос.
Поселение с таким же точно названием есть в Алтайском крае, в Новосибирской области и в Болгарии. Если компании находящиеся за пределами Бурановского муниципалитета, захотят использовать громкое имя, после того как администрация поселка зарегистрирует свой бренд, то им придется платить за марку. Кстати, это может также коснуться и самих «Бурановских бабушек», которые работают в ООО «Дом Людмилы Зыкиной».