Инженеры автомобильного бренда «Мазда Мотор Корпорейшн» разработали систему выключения двигателя, которая обеспечивает экономию топлива, получившую название – технология I-stop. Как сообщалось ранее, в качестве прообраза новой модели была использована концепция двигателя toyota rav4. Ее целью является решение проблемы при временном простое авто в дороге бесполезного расходования бензина. Компания подала в декабре 2008 года заявку на регистрацию товарного знака I-stop для товаров 12 класса МКТУ (перемещающиеся по воздуху, земле и воде аппараты; транспортные средства). Однако Роспатент в удовлетворении требований автопроизводителю отказал в сентябре 2010 года. Аргументацией ведомства стали результаты экспертизы, обозначение I-stop в соответствии с которой подобно степени смешения STOP C, который принадлежит «Континентал Райфен Дойчланд ГмбХ» - немецкой компании.
«Мазда», в свою очередь, требовала фонетического и визуального различения обозначений. Очередным доводом компании было то, что имеется целый ряд товарных знаков, которые включают в себя словесный элемент «Стоп». Позиция «Мазды» палатой по патентным спорам поддержана не была, которая вынесла решение 30 апреля 2011 года об отказе в регистрации данного товарного знака. «Маздой» после этого инициировалась судебная тяжба с ведомством. В минувшем году апелляционной инстанцией и арбитражным судом Москвы вердикт Роспатента был сочтен необоснованным: иск автопроизводителя к ведомству удовлетворили, и компанией было получено согласие для регистрации товарного знака. Соответствующее решение было вынесено палатой по патентным спорам на этой неделе. В материалах палаты отмечается, что решения судов связаны не только с результатами анализа подобия товарных знаков, но и то, что сама компания «Континентал Райфен Дойчланд ГмбХ» заявила в процессе судебного разбирательства, что не имеет возражений по поводу регистрации I-stop и свои права нарушенными не считает.
Благодаря положительному решению ведомства, «Мазда» теперь может пользоваться товарным знаком беспрепятственно. Если бы был вынесен отрицательный вердикт, компании пришлось бы незаконно использовать предупредительную маркировку. Что являлось бы, по сути, введением потребителя продукции в заблуждение. Однако пройдет после согласия Патентной палаты как минимум год, прежде чем «Мазда» получит регистрацию знака. По словам Анатолия Семенова, общественного советника Федеральной антимонопольной службы, причиной этого является то, что Роспатент должен провести еще одну экспертизу.