В «десятке» лучших рекламодателей рунета за 2011 год оказался лишь один автопроизводитель – лидер рейтинга альянс Renault-Nissan, бюджет которого составил 750 млн. руб. Но даже в этой ситуации автопром все же остается крупнейшим рекламодателем интернета с долей 24%.
Начиная с 2008 года, "Ъ" публикует традиционную «десятку» лучших рекламодателей интернета (сюда входят заказы на всплывающие окна, баннеры, а также виртуальный номер с функциями офисной атс ). Все это время составлением рейтингов занималось агентство MindShare Interaction. Но конфликт учредителей, случившийся прошлой осенью, сделал свое дело: компанию покинул Дмитрий Ашманов, ее гендиректор и основатель (см. справку). Результатом этого стала смена агентства, и топ-10 для "Ъ" за 2011 год подготовило агентство Havas Digital (коммуникационная группа АДВ).
По мнению агентства, в целом за прошедший год выручка от медийной интернет-рекламы выросла на 40%, при этом общая сумма составила, без учета НДС, 11,2 млрд. руб. На такую же величину увеличились вложения в контекстную рекламу, достигнув 19,6 млрд. руб. Оценки АКАР ожидаются лишь во вторник. На следующей неделе представят свои отчеты по итогам года «киты» отечественного интернета - Mail.ru Group и "Яндекс".
В течение девяти месяцев с начала 2011 года доход от контекстной у "Яндекса" составил 12,07 млрд. руб., что больше предыдущих периодов на 63%. За этот же период доходы от медийной рекламы у Mail.ru Group оцениваются в 2,67 млрд. (прирост 52%). Близкие значения по всем бюджетам за период с января по сентябрь приводит АКАР: 17,5-18 млрд. руб., в контекстной рекламе при росте 63%; 9-9,5 млрд руб.- в медийной, при 49% роста.
В своих оценках специалисты Havas Digital руководствовались результатами мониторинга компании TNS Media Intelligence, а также экспертными оценками участников рынка. При этом учитывались такие показатели как недельный трафик, сезонные коэффициенты, средняя стоимость тысячи показов. Всего, по мнению Havas Digital, десять лучших рекламодателей в 2011 году вложили в рекламу 3,94 млрд. руб. Это составляет 35% от расходов всех участников на медийную рекламу.
Пресс-секретарь"Вымпелкома" Анна Айбашева признала корректность заявленного бюджета компании учетом его динамики. Ирина Бахтина, директор по корпоративным отношениям российского офиса Unilever, согласна с общим отражением тенденций. По словам Василия Лацанича, вице-президента МТС по маркетингу, руководство его компании видит в интернете лишь один из дополнительных каналов коммуникации для части целевой аудитории. Однако он выразил глубокое убеждение в том, что ничто не заменит наружную рекламу и ТВ для массового рынка.