Каждому знакома ситуация, когда собираясь в крупный магазин вы думаете купить одно, но побродив между бесконечных полок с товарами выбираете совсем другое. Эту теорию подтверждает даже профессор Алан Пенн, который считает что лабиринты Икеи заставляют покупать значительно большее количество товаров. Действительно чем больший ассортимент видишь, тем больше вероятность того, что вместе с приятными мелочами для кухни в корзине окажется всё необходимое, чтобы осуществить остекление лоджий, набор инструментов и куча разнообразной мелочи. Правда представители руководства магазина утверждают, что всё это — лишь помощь покупателям в поиске вдохновения.
На практике же, и без того дезориентированные люди идут по стрелкам, совершенно не думая, и совершенно теряются, забывают об изначальной цели. А видя на пути к выходу обилие разноцветных интересных товаров волей-неволей решишь прикупить то, чего не было в планах до этого.